Существует возможность поучения инвесторами налоговых льгот; географическое положение, удобное для экспорта в соседние регионы, Ближний Восток, Азию, Африку; хорошо налаженные устойчивые экономические связи со странами Персидского залива, открывающие доступ на важный рынок, имеющий большую покупательную способность; упрощенное получение земельных участков, оборудованных необходимыми коммуникациями; большое предложение квалифицированной и недорогой рабочей силы. Перечисленные нормативно-правовые акты предусматривают обязательное наличие у зарубежной компании, намеренной работать в Катаре, катарского агента или представителя физического или юридического лица , который должен обеспечивать поиск каналов сбыта на местном рынке ее продукции и услуг. Исключение составляют зарубежные структуры, которые поставляют продукцию вооруженным силам Катара и полиции. Здесь чаще всего деятельность осуществляется напрямую. В большинстве случаев иностранная компания, собирающаяся работать в Катаре, подбирает местного агента, который будет вести ее дела и представлять ее интересы в местных государственных и частных организациях. Кроме того, большинство разрешений и лицензий на ведение коммерческой деятельности в эмирате по местному законодательству могут получить только катарцы.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Автор также затрагивает проблему взаимоотношения этих правовых систем в деятельности органов по рассмотрению споров; исследует их сходства, различия, а также вопросы потенциальной применимости права ВТО для регулирования иностранных инвестиций на многосторонней основе. Приводится краткий анализ основных положений права Всемирной торговой организации далее — ВТО , направленных на регулирование иностранных инвестиций, в сравнении с аналогичными им концепциями международного инвестиционного права.

, . По некоторым оценкам, общий объем иностранных инвестиций в мировой экономике в настоящее время превышает объем торговли товарами и услугами[1]. При этом регулирование иностранных инвестиций сегодня осуществляется в основном на двусторонней основе с помощью межгосударственных двусторонних инвестиционных соглашений, которых на настоящий момент насчитывается более 2 тыс. Однако если на региональном уровне определенные успехи и были достигнуты Североамериканское соглашение о свободной торговле года НАФТА , Договор к Энергетической хартии года , то в более глобальном масштабе попытки провалились:

Государственное регулирование национальной экономики Вложения иностранных инвестиций в российскую экономику пока незначительны. В

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения. В современной экономической ситуации вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро: Для принимающей страны иностранные инвестиции имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами международного экономического партнерства: Однако, рассматривая вопрос о привлечении иностранного капитала, необходимо учитывать не только свои интересы, но и интересы иностранного партнера.

Условия в стране, влияющие на приток капитала, складываются из широкого комплекса факторов, объединяемых под общим понятием"инвестиционный климат". Масштабность и эффективность использования привлеченных предпринимательских капиталовложений из-за рубежа напрямую связаны с созданием в стране благоприятного инвестиционного климата, который основывается прежде всего на перспективе экономического развития региона, а также на гарантиях защиты и сохранности капитала, которые, в свою очередь, зависят от проработанности законодательной базы и эффективности исполнительной власти.

Неблагоприятный инвестиционный климат имеет для страны, принимающей инвестиции, реальное денежное выражение, в котором исчисляются материальные потери вследствие неполучения значительных инвестиций и низкой эффективности работающих иностранных капиталовложений. Оценка рисков, связанных с законодательным обеспечением и правовым регулированием притока иностранного капитала, бесспорно, является одним из самых важных факторов в процессе принятия инвестиционных решений.

Вкладывая свои капиталы, иностранный инвестор хочет иметь гарантию того, что условия инвестирования не изменятся в дальнейшем и что любые изменения не ухудшат коммерческих результатов его деятельности как инвестора, на достижение которых он рассчитывал, принимая решение о своих капиталовложениях в данный проект, по данному соглашению.

Анализ нынешнего состояния экономики Республики Беларусь, экспертные оценки свидетельствуют о ее непривлекательности для иностранного капитала оценка инвестиционного рейтинга Республики Беларусь в различных зарубежных центральных изданиях колеблется в пределах — го места.

Международная практика регулирования иностранных инвестиций

В статье проводится сравнительное исследование внутригосударственного регулирования иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества. Ключевые слова Инвестиционный режим, регулирование иностранных инвестиций, гарантии иностранным инвесторам. Внутригосударственное регулирование иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества С.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в особых экономических зонах. В последнее время Российская Федерация прочно встала на пози-.

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.

В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли. Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

Закон ФЗ не единственный законодательный акт в сфере регулирования порядка осуществления иностранных инвестиций. К другим важным нормативно-правовым актам относятся: Значение Закона ФЗ как инструмента регулирования инвестиций в стратегические предприятия очевидно. Может создаться впечатление, что остальные из указанных законодательных актов малоприменимы к рассматриваемому вопросу. Тем не менее, это не так.

Новая редакция статьи 6 Закона ФЗ говорит о том, что любые инвестиции в форме приобретения определенного числа голосующих акций или в форме возможности блокировать решения российского хозяйственного общества притом, что в данном случае говорится о любых хозяйственных обществах, необязательно имеющих стратегическое значение подлежат особому контролю со стороны уполномоченных органов государственной власти РФ.

Изменения, внесенные в пункт 2 статьи 33, имеют важное значение для определения порядка согласования сделок. Устанавливая общие основания осуществления иностранных инвестиций в стратегические отрасли и являясь нормативным актом общего характера, Закон ФЗ не может предусмотреть все детали и ответить на все вопросы, которые могут возникнуть при его применении на практике. По этой причине во исполнение рассматриваемого закона ФАС РФ был принят ряд актов, более подробно регулирующих вопросы осуществления иностранных инвестиций.

Ваш -адрес н.

Экономика Вьетнама переходит к рыночным отношениям. Поскольку своих источников инвестирования недостаточно для развития промышленности до уровня конкурентоспособности с Китаем, Таиландом, Сингапуром и другими странами, Вьетнаму необходимы прямые иностранные инвестиции, которые содействуют развитию научно-технического прогресса. В связи с этим особую актуальность приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций в реальный экономический сектор страны — в предприятия промышленности и других отраслей экономики.

Поиск отечественных и иностранных источников инвестиций в реальную экономику в настоящее время является чрезвычайно важным для Вьетнама.

Проанализировано современное состояние законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность в приоритетных отраслях экономики.

Вполне объяснимо, почему Российская федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах.

Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ. Правовое регулирование отношений с участием иностранных инвесторов также имеет два аспекта: Основной задачей, решаемой государством на национальном уровне, является выравнивание режимов функционирования отечественных и иностранных инвесторов.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена рядом причин, в частности: Стабильность инвестиционного процесса гарантируется созданием и деятельностью многочисленных международных организаций.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в Украину

. , , . В начале текущего десятилетия процесс слияний и поглощений несколько сократился, что было следствием замедленного развития экономики стран Европы, Японии и Канады. Иностранные инвесторы активно использовали преимущества низкого курса доллара для проникновения на крупнейший в мире американский рынок. Слабый доллар способствовал удешевлению стоимости американских компаний и собственности для инвесторов из разных стран мира, что привело к расширению объема скупок американских акций.

инвестиций, что способствовало развитию экономики в целом, в том числе и . 3 См. об этом: Сулейменов М.К. Правовое регулирование иностранных.

Теория Правовое регулирование иностранных инвестиций в Республике Абхазия Одной из основных проблем, стоящих перед Республикой Абхазия в настоящее время является преодоление кризисных явлений, имеющих место практически во всех основных отраслях национальной экономики, вызванного с одновременной структурной перестройкой в них и обновлением оборудования, которое невозможно осуществить без привлечения значительных инвестиций.

Однако основная трудность заключается в том, что преодолевать кризисные явления в национальной экономике республике приходится самостоятельно в условиях острого дефицита собственных финансовых ресурсов. Сдерживающим фактором в этом плане является то, что Абхазия рассматривается иностранными инвесторами в качестве зоны рискового вложения капитала из-за отсутствия политической стабильности вокруг нее. Важнейшим условием привлечения иностранных инвестиций в республику является наличие законодательной основы, регулирующей деятельность иностранных инвесторов в Абхазии.

Значимость иностранных инвестиций для Республики Абхазия очевидны в связи с острой нехваткой собственных финансовых ресурсов для восстановления разрушенной в ходе войны национальной экономики и необходимостью создания новых производственных мощностей на базе современных технологий. В связи с этим иностранные инвестиции на территории Республики Абхазия могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные законодательством, и могут включать в себя вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, в оборотные средства во всех отраслях и видах деятельности национальной экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническую продукцию.

Предприятия с иностранными инвестициями в республике могут создаваться в форме акционерных компаний, обществ с ограниченной ответственностью и иных хозяйствующих товариществ. При этом решение о создании совместных предприятий принимается его учредителями самостоятельно, а в случаях, когда участником СП является государственное предприятие или предприятие общественной организации Республики Абхазия, решение о создании СП принимается его учредителями, с согласия собственника имущества или уполномоченного им органа.

Кроме того, иностранные инвесторы могут в установленном порядке приобретать предприятия доли , находящиеся в собственности Республики Абхазия, с разрешением уполномоченного на то органа государственного управления республики, при которых условия участия указанных инвесторов в разгосударствлении и приватизации предприятий, находящихся в государственной собственности, определяются законодательством Республики Абхазия.

Правовое регулирование иностранных инвестиций

Наверняка внимание участников привлечет ситуакция вокруг президентского указа"О совершенствовании работы с иностранными инвестициями" , подписанного 27 сентября прошлого года, но до сих пор не действующего. Открывающаяся конференция — первая из проводимых в России Европейским исследовательским центром . Московское представительство центра его возглавляет не только проводит эту конференцию, но и собирается превратить ее в постоянно действующий консультативный орган. Налицо, таким образом, попытка если не составить конкуренцию уже существующему Консультационному совету по иностранным инвестициям при российском правительстве, который возглавляет Виктор Черномырдин и куда входят представители 16 крупнейших фирм Европы, США и Японии см.

Ъ от 28 июня , то расширить его состав.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ социально-экономического развития РФ для иностранных инвесторов могут .

Антимонопольное законодательство и регулирование иностранных инвестиций в странах-участницах Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества Ч. Пролынг,"Право и экономика", 8, 9, август, сентябрь, г. Антимонопольное законодательство и регулирование иностранных инвестиций в странах-участницах Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества Регулирование конкурентных отношений, складывающихся на товарных рынках и рынках фондовых бумаг, известно праву всех промышленно развитых стран.

Комплексную отрасль законодательства, регулирующую отношения между субъектами конкурентами по рынку, складывающиеся в результате поиска клиентуры и борьбы за ее сохранение и за разработку конкурентных преимуществ ради увеличения объема продаж, завоевания или удержания доли рынка, принято называть законодательством о конкуренции.

Основная цель законодательства и практики государств с рыночной экономикой, преследуемая при регулировании конкурентных отношений, состоит в том, чтобы в условиях свободного предпринимательства обеспечить максимально эффективное использование рыночных механизмов для поддержания нормальной, или свободной, конкуренции, предотвратить факты недобросовестной конкуренции для защиты законных прав и интересов производителей и потребителей.

Каждому участнику рыночных отношений предпринимателю государство гарантирует возможность вести свой промысел в рамках, установленных законом, не злоупотребляя этим правом. Однако в условиях существующей тенденции к монополизации рынка осуществление права на свободную конкуренцию неизбежно наталкивается на сложившиеся в результате монополизации препятствия.

Регулирование иностранных инвестиций: государственное, международное

в конце июня г. Вместе с тем есть куда стремиться: По мнению заместителя министра экономического развития С. Действительно, эффективная страновая модель правового регулирования ПИИ, как показывает мировая практика, - это определяющий фактор при принятии долгосрочных инвестиционных решений.

в новых условиях обеспечения экономической безопасности России», системы государственного регулирования иностранных инвестиций в.

Объем иностранных инвестиций в настоящее время, по оценке Минэкономики, явно недостаточен для развития экономики России. Оценка условий бизнеса в разных странах из доклада Дж. Стоуна на Всемирном экономическом форуме, г. Следует обратить внимание на качество иностранных инвестиций в виде имущества, поскольку многие западные фирмы придерживаются стратегии интернационализации создаваемого ими товара продвижения товара на внешние рынки на стадии затухания спроса на внутреннем рынке, то есть когда товар в известной мере устарел.

При Консультативном совете работают постоянный комитет и рабочие группы, возглавляемые авторитетными компаниями. Направления работы этих групп следующие: Во внешнеэкономической и таможенной политике: Если закон будет принят в таком виде, новая инфраструктура не появится и российский экспорт будет, как и прежде, ограничен. В области защиты прав собственности: В области борьбы с коррупцией: Анализ этих пожеланий показывает, что иностранные инвесторы, в первую очередь, хотели бы: Как показано на рис.

Однако в силу мотивов конкуренции стороны могут стремиться получить относительное превосходство пунктирные линии в секторе .

Государственное регулирование инвестиций