Область регулирования Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие при разработке и проведении государственной политики в области туризма, организацию и координацию туристической деятельности, предпринимательской деятельности в области туризма, виды туризма, создание и функционирование национальных туристических зон, устанавливает требования к качеству туристических услуг, обеспечению безопасности туристов, а также определяет принципы международного сотрудничества в области туризма. Основные понятия В целях настоящего закона используются следующие основные понятия: Туристические ресурсы могут быть природными элементы геоморфологии, климата, флоры и фауны, пейзажи, месторождения полезных ископаемых и др. Политика органов публичной власти в области туризма 1 Государство поддерживает туризм как одну из приоритетных областей национальной экономики посредством экономических механизмов и мер по благоустройству и охране туристического достояния в соответствии с настоящим законом, другими нормативными актами, создавая условия для устойчивого развития туризма. Задачи Министерства культуры и туризма 1 Государственная политика в области туризма проводится Министерством культуры и туризма. Функции Министерства культуры и туризма Министерство культуры и туризма осуществляет следующие функции в области туризма: Консультативный совет по туризму 1 При Министерстве культуры и туризма действует Консультативный совет по туризму, являющийся совещательным органом по вопросам продвижения и развития туризма, в состав которого входят представители хозяйствующих субъектов индустрии туризма и гражданского общества.

«Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации»

Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации Настоящая Концепция разработана на основании положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в - годах от 25 мая г. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до года, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября г.

Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства.

хозяйствующие субъекты индустрии туризма - физические и управления в рамках хозяйствующих субъектов индустрии .. c) бизнес-план согласно установленному Министерством культуры и туризма образцу.

Важная роль туризма для экономики страны и ряда субъектов Федерации, обладающих значительным туристским потенциалом, закреплена в соответствующих нормативно-правовых актах. В целом в Российской Федерации и в ряде ее субъектов туризм позиционируется как отрасль сектор экономики, играющая важную роль в социально-экономическом развитии, что предопределяет деятельное участие государства в воздействии на данную сферу.

Вместе с тем специалисты единодушно отмечают, что богатейший туристский потенциал страны используется недостаточно эффективно и туристская деятельность не приносит того результата, который можно было ожидать и который планировался в разрабатываемых и реализуемых в последнее десятилетие федеральных и региональных программах развития туризма.

Несомненно, их реализация дала определенный положительный импульс развитию туризма, но полностью поставленные цели достигнуты не были. По мнению заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной думы Российской Федерации Ю. Барзыкина, это вызвано рядом причин, и одной из основных является недостаточная государственная поддержка туризма как отрасли экономики [3]. Необходимость усиления воздействия государства на сферу туризма в настоящее время обусловлена также обострением конкурентной борьбы как на международном, так и на внутреннем рынках туристских услуг.

При этом внутренняя конкуренция будет обостряться между субъектами Федерации, имеющими в качестве приоритетных одни и те же виды туризма. К примеру, по культурно-познавательному туризму будет обостряться конкуренция между Москвой, Санкт-Петербургом, Великим Новгородом, Владимиром, Псковом и некоторыми другими культурно-историческими центрами России.

Из главы Федерального закона следует, что государство воздействует на сферу туризма посредством государственного регулирования.

Первая называется децентрализованным управлением ее особые ость заключается в отсутствии центрального государственного органа туристической администрации , который бы отвечал за развитие туристической отрасли. Все вопросы развития туризма решают на местах - на положениях рыночной самоорганизации. Правительства отдельных стран используют такую??

Субъектами туристского рынка являются потенциальные туристы, туристский бизнес и государственные организации. Туруслуга может обладать.

Доля туризма в валовом внутреннем продукте в России в году по экспертной оценке с учетом мультипликативного эффекта составила 6,5 процента. инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России достигли 12,1 процента от общих инвестиций при годовом приросте 8,2 процента. Эти данные наглядно демонстрируют динамику развития отрасли как одной из самых перспективных сфер коммерческой деятельности.

Динамика основных показателей, характеризующих состояние развития туристской отрасли в Российской Федерации, в целом соответствует основным мировым тенденциям и свидетельствует о наметившейся устойчивой тенденции к восстановлению рынка. Главной отличительной чертой туристского рынка в году стала ценовая конкуренция, обусловившая снижение нормы прибыли туристских компаний.

Характерными особенностями, оказавшими влияние на работу рынка туристских услуг в году, являлись: Кроме того, изменилась структура потребительского спроса на туристские услуги: Вместе с тем за счет создания новых туристских и экскурсионных программ, повышения качества обслуживания, а также популяризации туризма в стране на рынке сохранилась благоприятная конъюнктура для развития внутреннего туризма.

Вниманию субъектов туристического бизнеса!

Место и роль информационных технологий в индустрии туризма……………………………………………………………………… 8 1. Мировые тенденции развития информационных технологий на предприятиях туриндустрии…………………………………………… 31 2. Основные тенденции развития информационных технологий туристской фирмы"СКАТТ"……………………………………………… 79 3. Новосибирска Приложение Б Типовая инструкция по работе с информационной системой бронирования туров …………………………………………….

Информационные технологии имеют значительное влияние на развитие туризма, поскольку прямо связанны с повышением эффективности работы как каждого туроператора отдельно, так и всего туристического бизнеса в целом, что непосредственно влияет на конкурентоспособность турфирмы на сегодняшнем рынке.

публичного управления и администрирования Хмельницкого университета управления и туристических организаций как субъектов регулирования туризма. относительную слабость национального бизнеса, отсутствие опыта.

Туризм и гостиничное хозяйство Глава 3. Органы управления в туризме Для реализации национальной туристской политики и координации усилий по достижению общественно значимых целей государство создает органы управления туризмом - национальные туристские администрации НТА. В сфере разработки и реализации туристской политики НТА взаимодействует с законодательными и исполнительными органами власти на центральном и местном уровнях, с научно-исследовательскими организациями, туристскими ассоциациями, союзами и другими общественными организациями и объединениями.

Однако основным звеном формирования и реализации туристской политики является именно НТА, от усилий которой степени воздействия на другие органы государственного управления, инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной сфер зависит успех или неудача туристской политики государства. В силу ряда факторов политического и экономического характера в мировой практике существуют различные национальные системы организации, управления и регулирования туризма.

С определенной долей условности можно говорить о трех моделях государственного управления туризмом.

Туризм в России

В работе рассмотрены направления совершенствования государственного регулирования туризма в плане повышения качества, конкурентоспособности и стабильности туристского комплекса, а также предложены адекватные инструменты государственного стимулирования субъектов туристского рынка. , , . Эффективность туризма является важным фактором, стабилизирующим социально-политическую обстановку на федеральных и региональных курортах и создает основу для устойчивого развития туризма в регионах России.

Вместе с тем, в стране сложилась уникальная система туризма, включающая курортное дело. Для эффективного достижения поставленных целей определим ряд основополагающих принципов: Совершенствование государственного регулирования туризма в регионе должно осуществляться через реализацию и поэтапное внедрение:

Современные экономические условия требуют от государства и бизнеса описываются модели взаимодействия между субъектами управления в этой сфере, и туристских ассоциаций как представителей туристского бизнеса. Выявлены основные недостатки государственного управления туризма в.

И это не может не радовать. Кто-то предпочтет организовать свой отдых самостоятельно, а кто-то наверняка воспользуется уже проверенным, к счастью, способом, а именно — обратится к профессионалам, то есть в туристические компании. Как правило, руководство туристических компаний заинтересовано в обеспечении качественного отдыха своих сотрудников и прилагает максимум усилий для его организации. Во-первых, компания впоследствии вправе рассчитывать на лояльное отношение сотрудников как к политике компании, так и к компании в целом, что весьма положительно отразится на конечном результате деятельности компании.

Во-вторых, при наличии уже забронированных и оплаченных номеров в отелях, а также оплаченных мест блок-мест в самолетах, как правило, это чартерные рейсы , и в случае отсутствия полной загруженности туристами забронированные и оплаченные места пропадают как правило, денежные средства туристическим компаниям не возвращаются. Таким образом, и места в забронированных и оплаченных гостиницах не пропадают, и самолеты летят не с пустыми креслами, и туристическая компания в лице своего руководства получает моральное удовлетворение от содеянного благого дела во имя своих сотрудников, а сотрудники счастливы от того, что работают в такой замечательной компании.

В общем, как ни крути, а туристическая компания — это бизнес, связанный с удовольствием, знаниями, комфортом. Так что же такое туристический бизнес и как его организовать? Основой туристической деятельности является реализация туристического продукта.

Государственное управление по делам туризма КНР

Виды управления в туристской отрасли и их соотношение 1. Подсистемы управления в туристской отрасли: Основные системы управления в туристской отрасли.

приведены основные модели управления в туризме, теоретические . шинство субъектов туристского бизнеса основной целью своей деятельности.

Наибольший объем капитальных вложений в сферу туризма за последние 10 лет отмечен в году в сумме ,3 млн. инвестиции в сфере туризма Сфера туризма имеет мультипликативный эффект на другие отрасли экономики. К примеру, с года по год наблюдался рост производства отдельных видов продукции национальные мужские костюмы и платья, калпаки и шахматы, национальные ковры и юрты и др. Развитие сферы туризма как отрасли характеризуется следующими показателями: Ежегодное количество международных путешествий превышает 1 млрд.

Мировой туристский рынок представляет большие перспективы для Кыргызской Республики. Для успешной интеграции в этот рынок необходимо осуществлять эффективную маркетинговую деятельность по популяризации благоприятного имиджа Кыргызской Республики как страны туризма. Выработка маркетинговых стратегий, учитывающих интересы потенциальных иностранных туристов, и проведение постоянного анализа предпочтений иностранных туристов в туристских продуктах позволят повысить туристическую привлекательность республики.

За последние годы Кыргызская Республика возглавила ряд мировых рейтингов в сфере туризма, что свидетельствует о возросшей туристической привлекательности. Растет количество въездных туристов. Учитывая рост интереса со стороны иностранных туристов к Кыргызской Республике, важно, чтобы реклама по привлечению туристов соответствовала реальному качеству предоставления туристических услуг. Необходимо сформировать имидж Кыргызской Республики как страны, благоприятной для туризма. В сфере туризма, в части узнаваемости бренда республики в мировом туристском рынке, имеются следующие проблемы:

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Имама Шамиля, 70, ауд. В современных условиях хозяйствования туризм становится ведущим сектором экономики России, рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики. Однако в настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах с традиционно высокой туристской посещаемостью.

В этой связи перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких форм и методов управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса. Только четко сформулированная стратегия развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам и сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного ту ризма.

В список ведущих субъектов по темпам развития туризма вошли Калужская, России совместно с экспертным и бизнес сообществом, а также Московским эффективность управления, экономические механизмы.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Бурное развитие туристской индустрии превратилось в прибыльную отрасль производства разнообразных услуг, которые не только предназначены для удовлетворения потребностей людей, но и обеспечивают безопасность, комфорт и отдых.

Это в свою очередь превратило туризм в сферу массового потребления. Туризм рассматривается как многомерное социокультурное явление, способствующее сближению и взаимопониманию представителей различных культур и цивилизаций, удовлетворению потребностей людей в познании и отдыхе [1]. Динамизм развития отрасли нашел отражение и в разнообразии видов туризма, многие из которых стали неотъемлемой частью жизнедеятельности современного человека. Процесс принятия управленческих решений в туристском бизнесе представляют собой сложную систему управления, влияющую на качество предоставления услуг и на формирование качественного туристского продукта.

Рейтинг субъектов Российской Федерации по развитию туризма

Особенности турпродукта и туристского потребления Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена подсистемы: Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ УСЛУГ Важная роль туризма для экономики страны и ряда субъектов Федерации, и принятии основополагающих правил организации и развития туристского бизнеса в стране» [4].

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Глава 1 Особенности развития и проблемы государственного регулирования туризма на современном этапе. Глава 2 Развитие теоретических и методических основ государственного регулирования сферы туризма. Современный этап развития международного туризма характеризуется следующими тенденциями: Указанные тенденции в полной мере имеют место и в российском туризме.

Устойчивый рост туристских прибытий в мире сохраняется уже 3 года, что подтверждается следующими цифрами: Положительную динамику показывает и российский туризм. По данным Федерального агентства по туризму, по итогам года выросли выездной, внутренний и въездной туристские потоки: За последние годы туризм превратился в одну из самых доходных и динамично развивающихся отраслей экономики. При этом вклад туризма во внутренний валовый продукт различных государств сильно различается.

Курс"Менеджмент и организация туристического бизнеса". Вводное занятие